Программа «Ориентированная на решение краткосрочная терапия»

Трехмесячная онлайн программа для консультантов, которые хотят быстро
освоить один из самых современных и интереснейших подходов в психологической практике — Ориентированную на решение краткосрочную терапию (ОРКТ, SFBT)

Результаты участия

  • Освоение нового современного подхода в психотерапии.
  • Изменение традиционного (линейного) способа мышления.
  • Овладение навыками ориентированного на решение практика.
  • Обогащение репертуара терапевтических техник.
  • Знакомство с опытными практиками, успешно работающими в подходе.
  • Получение ответов на все вопросы, связанные с теорией и практикой ориентированного на решение подхода.
  • Вступление в быстро развивающееся сообщество ориентированных на решение практиков.
  • Уверенность в быстрых способах решения многих проблем клиентов.
  • Желание начать практиковать ориентированный на решение подход как можно быстрее.

Руководитель и ведущий программы

Алексей Михальский, клинический психолог, системный семейный терапевт, кпн.
ОГРНИП: 309774621900250 от 7 августа 2009 года (дополнительное образование взрослых).
Член European Brief Therapy Association с 1996 г.
Председатель Ассоциации Ориентированных на решение психотерапевтов и практиков (АОРПП, Россия, с 2021).
Регулярный спикер международных и отечественных конференций по ориентированному на решение подходу.
Главный редактор сборника «Представь себе». Автор книги «SFBT: Ориентированная на решение краткосрочная терапия».
В 90-е проходил обучение у Стива де Шейзера и Инсу Ким Берг, позднее в Центре BRIEF (Великобритания).
Подробнее —>

Расписание занятий

Занятия проходят онлайн (с использованием программы ZOOM) по выходным, 4 дня в месяц. Пропуски не приветствуются. Начало занятий в 10.00, окончание в 17.30 с обеденным перерывом и кофе-брейками.
Объем полного варианта программы — 10 дней (80 учебных часов) в онлайн формате живого присутствия в программе ZOOM (обсуждение теории, техник и методов подхода, практика в реальном времени под контролем ведущего — в подгруппах). Видеозаписи проведенных групповых  занятий и материалы (презентации, статьи, протоколы и т.п.) участники получают после окончания очередного блока для дальнейшего использования.

Сертификат

Участники программы получают сертификат об окончании занятий программы от ведущего.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ

Первый день: «Ориентированность на решение»

Знакомство и ожидания участников.
Представление (формулирование) проблемы клиентом
Язык проблемы и язык решения.
Отношение к проблеме.
Проблема и ситуация.
Независимость решения от проблемы.
Экстернализация проблемы.
Фокусирование на решении.

Второй день: «Принципы подхода»

Принцип сотрудничества.
Принцип незнания.
Не сломано, не чини.
Следование за клиентом.
Ориентирование на ресурсы.
Ориентированность на будущее.
Ценность маленьких шагов (изменений).

Третий день: «Базовые навыки ОРКТ-практика»

Эмпатическое слушание.
Использование вопросов.
Навыки наблюдательности.
Использование языка клиента.
Использование невербального языка.
Исследование жизненного контекста клиента.
Фокусирование на ресурсах и позитивных элементах.
Фокусирование на исключениях и будущем.
Фокусирование на решении и возможностях.
Использование молчания.
Использование комплиментов.
Нормализация.

Четвертый день: «Начало работы с клиентом»

Терапевтический альянс.
Мотивация к изменениям.
Типы клиентов (визитер, жалобщик, покупатель). Особенности работы с разными типами клиентов.
Досессионные изменения.
Лучшие надежды клиента.
Определение целей. Прояснение целей.
Динамика целей (изменение запроса) в терапии.
Исключения из проблемы. Поиск исключений

МОДУЛЬ 2: ТЕХНИКИ, ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ПРОЦЕСС

Пятый день: «Вопросные техники»

Особенности вопросных техник в ОР-подходе.
Чудесный вопрос и его модификации.
Условия эффективности чудесного вопроса.
Ошибки в использовании чудесного вопроса.
Вопросы об исключениях.
Вопросы о ресурсах клиента.
Копинговые вопросы.
Вопросы о вопросах клиента.

Шестой день: «Шкалирование, обратная связь, задания»

Шкалирование и его функции.
Формы шкалирования. Типы шкал. Алгоритм шкалирования. Особенности использования.
Обратная связь, задания и эксперименты.
Задания и их типы. Формулирование заданий.
Формулирование обратной связи.
Эксперименты в ОР-подходе.

Седьмой день: «Этапы терапии»

Формулирование проблемы и определение целей.
Планирование изменений. Эксперименты и действия по-другому.
Преодоление сложностей и поддержание изменений.
Вторая и последующие сессии.
Результаты наблюдений клиента. Комплименты.
Оценка прогресса.
Изменение запроса.
Основание для завершения терапии.
Празднование успеха.
Утилизация новых знаний и опыта.
Послетерапевтическое взаимодействие.

МОДУЛЬ 3. ПРАКТИКА, РАЗВИТИЕ И СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПОДХОДА

Восьмой день: «ОРКТ в работе с разными запросами»

Отношения с партнером, проблемы в семье.
Дети и подростки.
Работа с тревогой.
Работа с депрессией.
Взаимоотношения с окружающими, проблемы общения.
Психологическая травма.
Работа с зависимостями (химическими и нехимическими).

Девятый день: «Новые направления развития»

Развитие подхода в Центре Бриф, Великобритания (Крис Айвсон, Харви Ратнер, Эван Джордж).
Модель Брюгге (Люк Изебарт).
Финская модель ориентированного на решение подхода (Бен Фурман, Тапани Ахола).
Когнитивно-поведенческая ОРКТ (Фредрик Баннинк).
Терапия, направляемая клиентом (П.Панайотов, Б.Страхилов).
Стратегическое ОРКТ (Эллен Куик).
ОРКТ и системные расстановки (Инза Шпаррер, Матиас Варга фон Кибед).
ОРКТ 2.0. (Марк Маккергоу).

Десятый день: «Области применения подхода»

ОРКТ в образовании.
ОРКТ и коучинг.
Организационное консультирование.
Карьерное консультирование.
Работа с группами и тренинги.
Поздравление с окончанием программы и вручение сертификатов.

Одиннадцатый день «Дополнительный»

Самое важное в работе ориентированного на решение практика.
Самые распространенные ошибки начинающих специалистов.
Повышение эффективности вопросных техник.
Секреты быстрого начала частной консультативной практики.
Ответы на вопросы участников.
Выбор программы бесплатного (бонусного) участия в одной из онлайн-групп.
Вручение ОР-подарков для участников.